Ответственно подойдите к переходу на удалёнку, а не отправляйте сотрудников со списком задач восвояси, надеясь, что они тут же кинутся их решать. Чтобы контролировать подчиненных, которые находятся вне поля зрения, пересмотрите способы управления, подберите оптимальные варианты взаимодействия сторон и проверки результатов.
Учитывайте, что вам важно не только обеспечить сотрудников необходимым оборудованием, если у них его нет, но и разработать правила и нормы удалённой работы. Выберите, как, когда и каким методом будете ставить рабочие задачи. Некоторые руководители рассылают список дел через мессенджеры, создают корпоративные сайты с функциями постановки/приема задач.
Решите, как будете давать обратную связь. Благодаря правильной коммуникации персонал узнает, в правильном ли направлении продвигается работа, а вы поймете, как обеспечить поддержание дисциплины в рядах удаленных сотрудников.
Контролировать удалённых сотрудников можно по-разному. Обычно сотрудникам устанавливают количественно-качественные показатели или выдают конкретные объемы работ, которые рассчитаны на день, месяц, неделю или другой промежуток времени.
Своевременно обеспечивайте работников техническими заданиями и ставьте дедлайны. Если сотрудники нарушают сроки, применяйте систему штрафов, которую заранее обсудите с подчиненными.
А также есть люди, с которыми сложнее всего будет работать удаленно:
- новички без опыта в специальности;
- сотрудники с низким уровнем коммуникации;
- ленивые сотрудники без внутренней мотивации;
- экстраверты;
- староверы, которые умеют и искренне любят работать исключительно в офисе.
Возможно, вам придется уделить им больше внимания, чем остальным.